Вы находитесь на сайте посвященном теме школьных заездов
вальдорфских школ на наше подворье "Весёлая семейка".
Листайте страницу вниз, чтобы узнать подробности!

Также, для вашего удобства, мы создали три отдельные страницы по другим направлениям нашей деятельности:
Погружаем в природную среду на традиционном подворье
Выездные тематические программы для классов вальдорфских школ и не только.
группы до 40 человек
2 100 р/сутки за участника (питание, проживание и программа)
160км. от Москвы по Симферопольскому шоссе
продолжительность заезда - от 1 дня
Зачем приезжают именно к нам
Ребенок гармонично осваивает окружающий мир на практике в естественной среде, ощущая, осмысляя, делая.
Именно такие условия предоставляет наше подворье.
  • Программы заездов. Программа строится индивидуально для каждого класса под запрос учителя.
    Программы заездов построены на основе принципов вальдорфской педагогики. Основатель подворья, Ирина Сазонова - антропософский психолог, этнопсихолог, педагог.
  • Атмосфера. Наши принципы помогают создавать теплое и развивающее пространство
    В нашем пространстве деревенской реальности закладываются мощные процессы для развития мышления, воли и чувств ребёнка.
    Не нужно придумывать, здесь мы просто живём этим. Здесь есть возможность познавать мир в его реальности через наблюдение за природой, животными. Видеть осмысленную человеческую деятельность по уходу за землёй, лошадьми. Ребёнок впитывает всё это всем своим существом, формируя у себя в мышлении понятные образы и логические взаимосвязи.
    В сельском ландшафте есть уникальная возможность дать детям управляемую свободу. А также показать гуманное отношение к животным и природе, что невозможно ощутить и понять в сжатых и забетонированных городских условиях.
  • Традиция. Невозможно идти вперед без опоры на прошлый опыт и силу предыдущих поколений
    В традиционном подходе лежат те интуитивные знания народа об образе мира, которые считывались древними предками через духовные видения и ощущения и наложено на огромный тысячелетний опыт. Поэтому вся деятельность народа была соткана из глубинного понимания природы и максимально приближена к истинным законам мироздания.
    Как результат мы имеем сказки, ремёсла, народные игры, фольклор, где есть намёк и урок для молодцев. Открывая детям через эту деятельность красоту и радость традиционного мировоззрения, мы даём им духовную опору и силу знания предков об окружающем мире .
Наше подворье
Наше подворье занимает 0,5 га на краю посёлка Гурьево в 25 км от города Таруса и в 160 км от Москвы. Вокруг вольные просторы, тарусские ландшафты, вдохновляющая природа, речка Ямна, леса, луга, пруды.

За участком организована уникальная для России зона для табуна, где содержание лошадей максимально приближено к естественным условиям. Зона создана по принципам двух систем, разработанных в Америке и Австралии: "Paddock Paradise" (рай в леваде) и The Equicentral System (эквисистема основанная на пермакультуре). Включает в себя открытую конюшню, песчаный плац, тропу, шелтер, ротируемые пастбища и т.д, Где лошади имеют свободу выбора активностей, отдыха и общения 24/7.

Размещение:
Участники заезда размещаются в одном или двух домах.
Основной дом: деревянный двухэтажный. На втором этаже двухэтажного дома две спальни: для девочек и для мальчиков, на первом этаже гостиная для совместных занятий, уроков и отдыха, кухня, комнатка для учителя, открытая веранда и туалет с душем.
Если заезд больше 20 человек, то добавляем размещение во втором доме.
Питание 4-разовое, часть продуктов закупаем у фермеров. Повар готовит по меню от дружественной нам вальдорфской школы "Путь зерна".

На подворье живут 6 лошадей, куры, собака и кошки. Все животные регулярно глистогонятся и их можно безопасно гладить.

Посмотрите экскурсию по территории в видео.
Программы заездов
2-3 класс.
Эпоха "Ремёсла"
Знакомимся и переживаем различные традиционные ремёсла на собственном опыте: земледелие, строительство, прядение, ткачество, уход за животными, уход за землёй и растениями и др.
Возможно посещение ферм поблизости по предварительной договоренности:
- пчеловодческая ферма нооценологов;
- автономная ферма швейцарца Йорга Дусса;
- овцеводческая ферма "Капри".

Посадка зерновых и сбор урожая
Погружаемся в земледелие и проходим все его этапы: выбираем подходящее для посева место, договариваемся с Землёй-матушкой, измеряем поле шагами, размечаем его, пашем, засеиваем, боронуем, огораживаем, поём посевные песни.
Во время повторных заездов собираем урожай, и позднее обмолачиваем зерно, просеиваем и мелем его в муку.
Можем сделать традиционную куклу Зерновушку и узнать о народных обычаях, связанных с выращиванием урожая.
Посадка возможна только в сентябре или мае, сбор урожая соответственно в июле или августе.
Строительство
Изучаем и погружаемся во все этапы строительства дома: начиная с проекта, рисуем план строения, планируем этапы строительства, рассчитываем и готовим сам участок для строения, закладываем фундамент разной сложности, обсуждаем несущие конструкции и тщательно готовим материалы (доски и брус): распиливаем, стругаем и шкурим. Строим стены, окна, двери, кладем крышу и покрываем краской и защитными материалами.
4 класс.
Эпоха "Человек и животное"
Понимание природы открывает сердца и глаза детей, учит более тонкому и сокровенному пониманию живого мира, единения с ним.
В чём отличия животных от растений и человека? Мы помогаем наблюдать и подмечать сходства и различия строения собак, кошек и лошадей и как это помогает им выживать в естественных условиях обитания животного.

Во время занятий мы работаем техниками ипповенции через наблюдение, чувствование и деланье. Ребёнок учится понимать язык животного и возможности общения с ним на взаимно добровольной основе.

Мы создали уникальную возможность ощутить радость от общения с лошадью на свободных условиях для всех. То есть без включения привычного потребительского мотива использовать лошадь для верховой езды.

Дети описывают свои наблюдения и чувства, зарисовывают и лепят форму животного из глины.

Такие занятия на основе феноменологического метода дают целостное восприятие окружающего мира.

Возможно посещение животноводческих ферм.
5 класс.
Эпоха "Человек и растение"
Во время заезда мы изучаем растения в самом широком понимании: находим отличия растений от минералов и животных, ищем и выкапываем заданные травы на прогулках по лесу, рассматриваем и зарисовываем, узнаём о целебных свойствах, ферментируем листья для чая, варим варенье из цветов и ягод.

Учимся устраивать собственную грядку для трав и узнаем, чем ее можно удобрять. Ухаживаем за деревьями: чистим деревья от засохших и лишних веток и лишайника, кормим навозным удобрением.
Обсуждаем историю использования и отношение к растениям в народной традиции, плетём травяной коврик.
Другие программы, в том числе для старшеклассников
Возможны любые программы по согласованию с педагогом: краеведение, походы, игры под задачу группы.
К нам приезжали старшеклассники на эпохи: биологии, географии, лесоводства, истории, живописи.
Очень глубоко проходит работа техниками ипповенции: групповые взаимодействия детей и взрослых с лошадьми для самопознания, для развития чувств, для гармонизации отношений в классе, для укрепления авторитета учителя и другие заявленные темы.
Важна и полезна бывает работа с подростками с их возрастными состояниями непринятия себя, тревогами, с преодолениями трудностей, с выстраиванием отношений с миром... Помощь в развитии "эмоционального интеллекта" для глубокого понимания себя и окружающих людей.
Рождественская спираль

Мистерия Рождества под открытым небом в настоящем лесу - это сильные и глубокие душевные переживания для детей и взрослых в волшебные дни.
Описание условий
если у вас есть вопросы или дополнительные пожелания - спрашивайте
  • Размер группы
    Мы можем принять группу до 40 человек
  • Условия проживания
    Мы размещаем наших гостей в одном или двух домах в зависимости от количества человек.
  • Питание
    4-х разовое питание включено в стоимость. У нас есть прекрасный повар или при желании вы можете готовить самостоятельно.
  • Дополнительные возможности
    Общение с лошадьми гуманными методами по техникам ипповенции (подробнее можно прочитать по ссылке http://бегущаяслошадьми.рф).
    Возможно посещение ферм поблизости:
    - пчеловодческая;
    - ферма швейцарца Йорга Дусса;
    - ферма овцеводческая.
  • Активности
    Вечерний круг у костра,
    трудовая помощь на нашем подворье:
    уход за животными, растениями, строительство, уборка, дежурство.
    Народные и психологические игры с детьми.
    Организовываем походы любого уровня сложности и различной длительности с разными педагогическими целями:
    • краеведение,
    • объекты культурно-исторического наследия,
    • изучение военного прошлого нашего края,
    • для ориентирования на местности,
    • походы с установкой палаток и готовкой на костре,
    • эко-походы с целью очищения завалов рек,
    • походы-преодоления: в темноте, походы с преодолением переправы через реку, походы зимой, по сложному грунту и т.п.

Частые вопросы и ответы
Ниже размещены ответы на самые распространенные вопросы. Если вы не нашли ответа на свой вопрос - напишите нам.
Организатор
  • Ирина Сазонова
    Организатор и основатель
    Этнопсихолог, педагог, антропософский психолог, специалист по терапии и тренингам с помощью лошадей: личностным, семейным и корпоративным.
Отправить заявку
Email
Имя
Телефон
Сообщение
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Вы находитесь на сайте посвященном теме школьных заездов
вальдорфских школ на наше подворье "Весёлая семейка".
Листайте страницу вверх, чтобы узнать подробности!

Также, для вашего удобства, мы создали три отдельные страницы по другим направлениям нашей деятельности: